"Потребитель должен знать как можно больше о составе тех продуктов, которые он потребляет. И мы требуем трех видов маркировки. Первое: продукт содержит живые генетически модифицированные микроорганизмы. Второе: продукт содержит убитые ГММ, то есть приготовленные с использованием ГММ. И третье: продукт содержит компоненты, приготовленные с использованием ГММ", - сообщил 5 апреля глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
По его словам, это "очередной, логичный этап эскалации мер по вовлечению потребителей, населения в информационное пространство". "Если в 1995 году мы начали с того, что просили декларировать, затем мы ввели маркировку ГМО, то эта инновация касается генетически модифицированных микроорганизмов, то есть ГММ", - пояснил Онищенко.
Он оговорился, что "это не значит, что (данный продукт) вреден, опасен для организма: раз он допущен, значит по современным методам контроля он безвреден". Но, по его словам, "мы договорились и договорились на законном основании, что гражданин России имеет право знать о том, что он приобретает за свои кровно заработанные деньги". Отвечая на вопрос, каким образом должна выглядеть этикетка, сообщающая о наличии в продукте ГМО или ГММ, главный санитарный врач ответил, что в настоящее время дизайн маркировки обсуждается.
Всего в России применяется около 70 генетически модифицированных микроорганизмов - в пивоварении, в молочной промышленности, в хлебопечении и даже при производстве спирта.
Напомним, влияние продуктов, полученных с применением методов генной инженерии, на организм человека до сих пор изучено недостаточно. Не выработано и единой политики в отношении ГМО. В США запрет на ГМ-продукты действует только в трех штатах. Нет единой позиции и у стран Евросоюза: например, во Франции и Германии запрещены некоторые сорта ГМ-кукурузы. А в Швейцарии в 2006 году проводился общенародный референдум, на котором было принято решение полностью запретить использование ГМ-продуктов.