Когда я ещe была пишущим блогером. Блогером, отчаянно ругающимся в комментах в стиле "в интернете кто-то неправ", а не бешеной интенданткой своего Майдана, своей армии, своей страны...

... я часто повторяла одну такую свою мантру.
Я говорила:
- Не надо делить мир на черное-белое, красных-белых, наших-немцев, плохих-хороших. Не надо. Мир многогранен и многоцветен. И нет в нeм места "да" и "нет", а есть в нeм много нюансов.

Ну, приблизительно так я вещала и припечатывала, выходя на коду: - до тех пор... До той единственной поры, когда мир разделится на чeрное и белое, плохое и хорошее, наших и врагов. И именно тогда придeтся каждому решить, с кем он. На чьей он баррикаде. Потому что баррикад в таком случае только две. Две стороны. И кто захочет оставаться в стороне, пусть не надеется - не получится. Тут сбоку не бывает. Тут придeтся болтаться в междубаррикадном пространстве. А нет в такие моменты места опаснее, чем место между баррикадами.

Так говорила и вещала, в упоении своeм от красивой виртуальной картинки собственного изготовления - но разве же я представляла, что ментальные эти баррикады вдруг вырастут и станут настоящими?

А с появлением их мне стало некогда уже анализировать и вспоминать - и вскинулась, и удивилась я, когда припомнили мне эти баррикады знакомые мои и товарищи мои, не говоря уж о френдах, уставших в своe время выковыривать мои навязшие баррикады из зубов.

И одной из первых припомнила мне их девочка из России. Она сказала:
- А помните, вы говорили о баррикадах? Предупреждали, что надо будет выбирать, где встать, что выбрать? И не будет выбора кроме да и нет, хорошим и плохим, своими и врагами.

И добавила:
- Ваша Таня. На одной с вами баррикаде.
Я не ответила, мне уже было некогда, вертелась я в бешеном своeм интенданстве и боях, совсем уже не виртуальных. Но я кивнула комменту с улыбкой. Я даже не сомневалась в словах этой девочки.
Она всегда любила Украину.
Еe Украину.

... когда в начале весны мы вышли на Майдан, Майдан горькой победы. На полный слeз Майдан.

Там Тигра познакомила меня с девочкой, которая приехала из России. Она приехала посмотреть Киев и Майдан - а тут оппа, и Дума соглашается с царeм, что надо вводить войска в Украину.
Девочка плакала. Она сказала:
- Простите нас. Мне стыдно за свою страну.

... затем мы с Тигрой ждали уже моего друга. Он тоже в этот день приехал из России, и мы должны были встретиться с ним и наконец развиртуализироваться.
Мы с Тигрой немножечко по пятьдесят виски заказали - в баре у сгоревшего Дома Профсоюзов. Дым был ещe свежий, и виски крайне нужным оказался.
Друг не сказал - простите за страну. Но ему и не нужно было это говорить. Мы знали, о чeм он думает, и он знал, что мы это знаем.

Друг вложил русские рубли в мою ладонь. И ему не нужны были мои отчeты о потраченных этих рублях - он знал, что эти деньги пойдут на Майдан, на армию, на нужды моей Украины.

Его Украины.

... когда я начала собирать деньги для Майдана, затем для раненых - я удивлялась. Оказалось, треть этих денег шла из России.

Я постоянно говорила об этом ребятам на баррикадах Майдана. Принося им закупленные бронежилеты и каски, противогазы и носки, еду и бензин, шины и дрова, медикаменты и прочие нужные и полезные вещи. Я говорила им:

- Да не мне спасибо. Спасибо людям, которые высылают деньги. И представляете, треть этих денег из России!

Я думала, как я их удивлю этим откровением.
А они не удивлялись. Потому что было прекрасно известно, сколько россиян стоит на баррикадах киевского Майдана, что в Украине. Их Украине.

... когда Россия начала войну с Украиной - а это война, ребята, чего там делать удивлeнные лица и ждать официальных объявлений, не надо, ребята, демонстрировать идиотизм, подобный наигранной наивности пастора Шлагга, когда, добравшись благополучно до Швейцарии, спросил он одного отставного, но всe ещe влиятельного политика:
- Скажите, эти переговоры возможны?
- А они уже идут. - иронично ответил ему политик.

Когда Россия начала войну с Украиной, я, изредка попадая в интернет, начала потихоньку расставаться со старыми френдами. Я делала и делаю сейчас расфренд тем, кто показательно и яростно говорит о чeм угодно, кроме войны России с Украиной. Объявленной Россией войны.

Кто тортики и печенюшки рецептами, кто о детках, о цветах, о бабочках, о птичках яростно и показательно - о чeм угодно, только не о боли огромного количества людей - людей не только Украины.

Людей России, понимающих, что происходит - и что ждeт Украину, и что Россию ждeт. А Россию тоже ждут гробы...

И это, к сожалению, неизбежно.
И это не наша вина.

Я расфренживаю тех, кто застрял в пространстве между баррикадами. Не потому расфренживаю, что считаю их врагами, Боже упаси. Нет, просто они уже неинтересны. Это аморфная масса, не понимающая, что она обречена. По той простой причине, что пространство между баррикадами - самое опасное пространство. Нам ли не знать теперь, после баррикад-то?

Только ли российских людей я расфренживаю? - да нет, не только. Трусость и равнодушие национальности не имеют.

Но вот вчера я получила письмо из России. Люди предложили помощь в лечении наших раненых.

Большую такую материальную помощь. Ровно столько, сколько нужно было для операции одному человеку Энной сотни.
Я сушила голову, где взять эту сумму - или как втиснуть человека в бесплатную программу лечения за рубежом.
И тут это предложение. Значит, сможем не ждать, а сразу уложить человека в больницу на операцию. (и не надо спрашивать, почему данная украинская больница не может сделать эту операцию бесплатной - стяжательство национальности не имеет)

Я обрадовалась этому письму, и совсем не удивилась. Ну правда, сколько можно удивляться, встречая порядочность и разум, совесть и сострадание - и любовь.
Любовь к вашей Украине.

... Когда я ещe была пишущим блогером. Блогером, отчаянно ругающимся в комментах в стиле "в интернете кто-то неправ", а не бешеной интенданткой своего Майдана, своей армии, своей страны...
я говорила о возможном нападении России на мою страну. На мою Украину.
Тогда имперцы тучными стадами - а они у меня тут постоянно тучными стадами, да вот хотя бы и под этим постом, зуб даю, набегут! :) - мне возражали:
- Да какое нападение! Кому вы нужны?

И здесь я, стал-быть, угадала, а, имперцы?
Знать, мы нужны вам. Так нужны, что вы без нас жить не можете.

А вы нам не нужны, вот ведь беда какая - ау, российские любители Украины как части России, слышали?
(щас набегут)

... с одной поправкой.
Мои российские друзья - Таня, Серж, Саша.
Тикки, Света, Даша.
Тайрэн, Лeша, Лариса.
Все, кого принимала я на нашем фестивале.
в своeм доме...
Российская девочка, плачущая на Майдане в день объявления войны Россией Украине.

Не молчите. Что ж вы молчите, когда надо кричать - или вы кричите, а это я просто не заметила, затормозив свой бег и подсев к интернету всего на пару часов?

Вы нужны нам.

Ваша Украина.

Диана Макарова

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены