Убийство. Фото: tehnopolis.com.ua
  • 10-02-2016 (14:48)

Бюджет заплатит 100 тысяч за неэффективное расследование смерти в 2002 году

update: 10-02-2016 (15:46)

Нижегородский областной суд частично удовлетворил требования юриста "Комитета по предотвращению пыток" (КПП) Сергея Романова и присудил его доверителю Ирине Демидовой сто тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного неэффективным расследованием смерти Александра Аношина в 2002 году. Об этом КПП сообщил 10 февраля Каспаров.Ru.

В КПП в феврале 2004 года обратилась Елена Аношина и сообщила, что 25 июля 2002 года ее брат Александр был доставлен в медицинский вытрезвитель Советского района Нижнего Новгорода, где скончался в тот же день в результате асфиксии. Со слов работников вытрезвителя, Аношин повесился, использовав простыню. Однако экспертиза показала, что кроме специфических телесных повреждений, которые возникают при повешении, у Александра

был целый комплекс травм, которые он не мог нанести сам себе без посторонней помощи.

В августе 2002 года было возбуждено уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть. Расследование дела волокитилось: в нем так и не появились подозреваемые, оно приостанавливалось 13 раз. Эти решения отменялись прокуратурой и судом по жалобам юристов КПП.

Смотрите также
НОВОСТИ

Сдвинуть дело удалось лишь после того, как в 2005 году правозащитники отправили жалобу в Европейский суд по правам человека. Сразу нашлись подозреваемые, которых арестовали.

В августе 2008 года сотрудник милиции Алексей Маслов был приговорен к 14 годам колонии строгого режима. В отношении еще двоих сотрудников, обвиняемых в халатности, дело было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Признание факта убийства Аношкина сотрудником милиции позволило требовать от государства компенсации морального вреда. В мае 2009 года Советский райсуд частично удовлетворил иски трех детей и сестры Александра и взыскал с Министерства финансов Нижегородской области по 150 тысяч рублей каждому.

В январе 2015 года юрист Романов обратился в суд в интересах Ирины Демидовой с иском о компенсации морального вреда, вызванного неэффективным расследованием факта смерти ее отца. Советский райсуд отказал в удовлетворении иска.

Представители прокуратуры и Министерства финансов убеждали, что расследование было проведено эффективно, так как Маслов получил реальный срок лишения свободы за убийство Аношина.

Однако расследование длиною в четыре года позволило уйти от уголовной ответственности двум другим милиционерам, и согласиться с тем, что оно было эффективным, правозащитники не могли. Они обжаловали решение суда первой инстанции. Нижегородский облсуд, изучив шесть томов материалов уголовного дела по факту гибели Аношина, присудил Ирине Демидовой компенсацию.

Заметим, что прокуратура Нижегородской области в ходе процесса сменила позицию: сначала ее представитель просил отказать в иске, затем частично поддержал его.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 07-01-2025 (16:13)

Путин поручил выгравировать его инициалы на цепочках с крестиками, которые передали бойцам на фронт

  • 04-01-2025 (14:41)

Против Тамары Эйдельман возбудили второе уголовное дело по статье о реабилитации нацизма