Пока весь мир замер на карантин, сотрудники правоохранительных органов продолжают "спасать" общество от "злодеев".
Владимир Воронцов, основатель проекта "Омбудсмен полиции", задержан по обвинению в вымогательстве. Следователи МВД полагают, что он требовал у полицейского 300 тысяч рублей за нераспространение личных фотографий. Эти фотографии все же были опубликованы.
Его адвокат Сергей Бадамшин уверен, что это дело сфабриковано и Воронцов преследуется за свою деятельность.
"Система против человека традиционно показывает свою безбашенную жестокость. Обвинение построено на оговоре. Все это уже стало привычным ландшафтом", — заявил адвокат.
Воронцов — бывший майор полиции, он был старшим инспектором группы организации деятельности спецучреждений полиции. Также он работал дежурным в изоляторе временного содержания на Петровке, 38. Всего в правоохранительных органах он проработал 13 лет.
Еще будучи в полиции, он создал проект "Омбудсмен полиции". Там он рассказывает о нарушениях прав полицейских, а также ведет правозащитную деятельность. Поначалу Воронцов вел проект анонимно.
Открыл он свою личность, только когда было возбуждено уголовное дело. Поводом для дела стал пост о начальнице следственного отдела Красноярска, которая на какой-то из вечеринок сфотографировалась с фаллоимитатором. Её фотографии выложили в паблик, где участники могли обсудить её поведение. Следователи возбудили дело по статье 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни). В итоге дело было прекращено, а Воронцов ушел со службы.
У проекта "Омбудсмен полиции" есть паблик во "ВКонтакте" с 400 тысячами подписчиков, канал на YouTube, где 30 тысяч подписчиков, и еще около 100 тысяч человек подписаны на Telegram-канал.
Воронцов рассказывал, что занялся этим проектом, так как считает, что в силовых структурах много нарушений как со стороны полицейских, так и по отношению к ним, и он решил с этим бороться. По его словам, в этой системе много недовольных сотрудников, но у них есть всего несколько вариантов. "Ты должен принять правила игры либо полностью этому противодействовать — и тогда ждать репрессий или уволиться", — говорил Воронцов.
Новое уголовное дело — это уже второе дело за этот месяц, связанное с Воронцовым.
14 апреля у него провели обыск в связи с уголовным делом по статье 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан).
По версии следствия, Воронцов опубликовал в "Омбудсмене полиции" заведомо ложный пост о том, что курсантов и офицеров одного из военных учебных заведений, где большинство заболело коронавирусом, заставляют делать утреннюю зарядку.
После обысков его отвезли на допрос, а позже отпустили в качестве свидетеля.
Второй визит бывших коллег состоялся 7 мая. Обыск, а скорее штурм, проходил так, будто ОМОН пришел брать ОПГ или террористическую организацию. Помимо Воронцова в квартире были его жена и маленький ребенок. Правоохранителей это не сильно волновало, им нужно было как можно скорее схватить "преступника".
Сотрудники ОМОНа выпилили дверь болгаркой, а кто-то решил воспользоваться крышей и зайти через окно. Как обычно, это было ранним утром. Следственные действия проходили 17 часов.
8 мая целая колонна автозаков Второго оперуполномоченного полка доставила Воронцова в Тверской суд. Через два часа судья удовлетворил ходатайство следствия о заключении Воронцова под стражу в СИЗО до 6 июля.
Пока другие страны в ситуации с коронавирусом стараются разгрузить тюрьмы и отпускают обвиненных по нетяжким статьям, в России продолжают фабриковать новые дела.