Московские школьники с 5 октября указом градоначальника отправлены на двухнедельные каникулы. С 9 октября заблокируют их льготные соцкарты. Вместе со школами закрылись многочисленные кружки и спортивные секции.
Сергей Собянин пояснил своё решение ростом заболеваемости Covid-19. Он отметил, что именно дети составляют значительную часть заболевших коронавирусом, часто являясь бессимптомными носителями.
Весной по этой причине школьников также отправили на каникулы, а потом — на удалёнку. Тогда, в двадцатых числах марта, общее число заболевших было меньшим, нежели сейчас ежедневный прирост. Мнения об эффективности как этого, так и иных решений разделились. Кто-то считал меры недостаточными, иные же вспоминали "шведскую модель", приравниваемую в РФ к отсутствию ограничений.
К маю число заболевших как по Москве, так и по всей России достигло пиковых показателей. В итоге ученики просидели на "каникулярно-удалённом режиме" до самого лета. Учителя учились учить с помощью интернета. Школьники не сразу осознали, что, хоть они и дома, любимая пижама — не лучшая форма для учебы. Родители, которые не могли уйти на удалёнку, не знали, с кем оставить детей.
О второй волне, а может и продолжении первой, говорили ещё тогда. Её предрекали, обещали, прогнозировали, но до последнего хотелось верить, что хоть осенью 2020 год "отпустит". Не отпустил.
По России в октябре ежедневный прирост выявленных больных, по данным оперативного штаба, приблизился к пиковым майским показателям — более 11 тысяч. В Москве ежедневно регистрируют около трёх-четырёх тысяч. Подобные числа в столице были в конце апреля. К маю официально выявляли уже более 6,5 тысяч.
Теперь школьников вновь отправили на каникулы, усадив дома, а потом, по слухам, могут вернуть дистанционное обучение.
Мы поговорили с заместителем директора школы "Наукоград" Анной Бабиной о рисках и целесообразности удлинённых каникул, а также об альтернативных вариантах.
Анна не стала оценивать необходимость внеочередных каникул с точки зрения эпидемиологической ситуации в городе, подчеркнув, что не является врачом и тем более эпидемиологом. Говоря о влиянии на обучение, Анна напомнила, что у многих детей был урезан учебный год прошлой весной.
"В этом году отнимать ещё неделю, мне кажется, нерационально. Если данная каникулярная неделя будет компенсирована за счёт других каникул, это также может перегрузить детей. Гарантии, что эпидемиологическая ситуация станет идеальной, тоже нет. Мне кажется, правильным решением было то, которое приняла наша школа, — одну неделю провести на полноценных каникулах, а другую — на дистанционном обучении", — рассказала Анна.
Она подчеркнула, что к решению их школы сделать неделю на дистанционном обучении дети отнеслись однозначно положительно.
"Этот вариант им понравился меньше, чем очное обучение, но значительно больше, нежели длинные каникулы. Такое впечатление, что сознательность наших учащихся возросла. Я общаюсь с детьми из тех школ, где каникулы сделали длинными. В связи с тем, что в это же время прекращены работы кружков, всевозможных секций, дворцов творчества, дети отнеслись к этому крайне отрицательно. Не нужно думать, что все дети мечтают о том, чтобы просто потусить без какой-то занятости, — это не так. Большинство учеников к решению отнеслись негативно и расстроены", — подчеркнула собеседница Каспаров.Ru.
По мнению заместителя директора, оптимальным как раз является дистанционное обучение как в школе, так и во всевозможных кружках и секциях.
"Наверное, кроме спортивных. Очень сложно организовать полноценные тренировки, когда ребёнок находится дома. Однако даже спортивным секциям было бы здорово проводить онлайн-занятия: разминочные, зарядочные. Я прекрасно понимаю, что это сложно, но, на мой взгляд, лучше проводить дистанционные занятия коллективами школ и других детских объединений, учиться делать это, нежели просто длинные каникулы. Я уже не говорю о том, что эта ситуация вернется к нам в том или ином виде", — подытожила Анна.